ТВОРЧЕСКИЕ ЛИДЕРЫ ПРОВИНЦИАЛЬНЫХ ТЕАТРОВ
ВЯЧЕСЛАВ ГВОЗДКОВ:
ВЕКОВЫЕ ТРАДИЦИИ РЕПЕРТУАРНЫХ ТЕАТРОВ ПОСТЕПЕННО УТРАЧИВАЮТСЯ
Сегодня в Самарском драматическом театре в рамках уже ставших традиционными посиделок прошла встреча с журналистами и представителями творческой интеллигенции режиссера и художественного руководителя театра Вячеслава Гвоздкова. Основной темой разговора стало обсуждение только что закрывшегося сезона, главным событием которого явилось 150-летие театра.
В рамках юбилея состоялись гастроли Московского театра Олега Табакова, с 29 ноября по 1 декабря прошел фестиваль "Имени Горького", в котором приняли участие 6 театров из Москвы, Ярославля, Орла, Златоуста, был показан спектакль московского театра "Еt Cetera" "Король Убю" с участием народного артиста России Александра Калягина. Сейчас в театре идут репетиции спектакля "Загадочные вариации", а 30 июня ожидается премьера "Академии смеха" по пьесе Коки Митани. Помимо юбилейного вечера театра, состоявшегося 24 ноября, а также бенефисов Антонины Дерябиной, Веры Ершовой и Александра Комракова в этом году было поставлено 5 новых спектаклей. Среди них - "Афинские вечера" Петра Гладилина режиссера Георгия Васильева, работа Александра Михайлова из Орла "Стойкий оловянный солдатик" по пьесе С. Беневича. Спектакль "Доходное место" по А. Островскому, поставленный Вениамином Фиштинским из Санкт-Петербурга, получил много нареканий из-за вольного отношения к каноническому тексту, но сохранил его дух и главную тему театра - путь русского молодого человека.
Самым, пожалуй, ярким и неоднозначно принятым публикой и критикой стал спектакль "Вестсайдская история". По словам Вячеслава Гвоздкова, именно эта постановка показала, что сегодняшний зритель не готов адекватно реагировать на действительность, которую ему предлагает время. Поставленная честно, без кокетства и сглаживания острых углов, "Вестсайдская история", к сожалению, потерпела крах. Дорогой проект, для которого специально была приобретена новая звуковая аппаратура и построены декорации, находится на грани закрытия. Очевидная нерентабельность и невостребованность со стороны публики может привести к снятию спектакля из репертуара.
Репертуарная политика, которая является одним из главных направлений деятельности театра и лично Вячеслава Гвоздкова, сегодня не дает реальных результатов. Традиции репертуарных театров - столетнее завоевание русского театрального искусства, существующего всегда по законам совести и вне меркантильных интересов, - забыты. Досуговые, развлекательные и поэтому кассовые спектакли сегодня более посещаемы и окупаемы. Именно это и влечет за собой гибель классических репертуарных театров, что Вячеслав Гвоздков давно пытается объяснить чиновникам, от которых во многом зависят размеры финансирования. В этом году Самарскому драматическому театру было выделено 9 млн. 666 тыс. руб. на постановки и заработанную плату актерам, которая в среднем со всеми добавками составляет 6-7 тыс. руб в месяц. Кроме финансовой несостоятельности перед Вячеславом Гвоздковым как художественным руководителем стоит проблема отсутствия собственной школы при театре, воспитывающей новое поколение актеров, на сегодня утративших увлеченность, чувство целостности художественного замысла и преклонения перед искусством.
Екатерина КАЛМЫКОВА,
ИА ВВС
Электронная газета
"Самара сегодня" ("Samara today")
На главную страницу раздела
|
|