ЗВЕЗДЫ ПРОВИНЦИАЛЬНОЙ СЦЕНЫ
АЛЕКСАНДР АМЕЛИН Заслуженный артист России
АРТИСТИЧЕН, ФЕЕРИЧЕН И ЗАРАЗИТЕЛЕН
АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ АМЕЛИН - Лауреат Премии Правительства Российской Федерации имени Федора Волкова, актер Самарской драмы, заслуженный артист России
Заслуженный артист России Александр Амелин - в расцвете сил и таланта. Прекрасные природные данные - высокий рост, стать, роскошные золотистые волосы, бурный темперамент в сочетании с удивительной легкостью и стремительностью движений - создали Амелину в начале его актерского поприща славу молодого героя-любовника. Он сыграл Плантагенета в "Елизавете Английской", Джека в "Татуированной розе", позднее Левшу, Гарольда, Блеза. В спектакле Вячеслава Гвоздкова "О мышах и людях" Амелин создал яркий, волнующий, многомерный образ Ленни и сразу перешел в категорию любимых артистов театральной Самары. Амелин артистичен, фееричен и заразителен. В "Венецианских близнецах" Карло Гольдони (постановка итальянского режиссера П. Ланди) актер создал характеры глуповато-доверчивого и доброго Дзането и элегантно-вихревого, но прагматичного Тонино. Актерское счастье Амелина выплескивается на зрителей в его Тропачеве ("Нахлебник"), Пустовалове ("Душечка" по Чехову). Герои Александра Амелина в русской классике - собирательный образ огромного, доброго, ладного русского человека, со своими привычками, жизненными принципами. Амелин безукоризненно владеет сложным, объемным пластическим рисунком роли. Значительным достижением артиста стала роль Маслобоева в "Униженных и оскорбленных" Ф. Достоевского, явившая зрелого и виртуозного мастера. Недавние работы Амелина посвящены магии художественного дара, мучительному поиску истины - это роль трагического Сальери в "Амадеусе" Питера Шеффера, писателя Мастакова в горьковских "Чудаках". В "Академии смеха" Коко Митани Амелин играет цензора Мацуо Сакисака. Актеру удалось при минимуме выразительных средств (скупая жестикуляция, небольшое разнообразие интонаций) создать ощущение мощной внутренней работы души человека, постепенно возвращающегося к самому себе из состояния "винтика" мощной государственной машины, показать, как из функционера возрождается человек-творец, человек сопереживающий, радующийся, живой и живущий.
На главную страницу раздела
|
|