|
ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМ. К.В.ИВАНОВА
 Статьи
М.Ваняшова
ВОЛКОВСКИЕ ТОРЖЕСТВА.
Три дня одного фестиваля
В Ярославле завершился III Международный Волковский фестиваль, на котором представили свое творчество лауреаты премии правительства Российской Федерации имени Федора Волкова, а также театральные коллективы, съехавшиеся из провинциальной России, театральных столиц, ближнего и отдаленного зарубежья.
ВЗЫСКАНИЕ БЕССМЕРТИЯ. ВАЛЕРИЙ ЯКОВЛЕВ И ЧУВАШСКИЙ ТЕАТР.
Одним из потрясений фестиваля стал спектакль "Свет далекого счастья" Арсения Тарасова в Чувашском Государственном академическом драматическом театре имени К. В. Иванова (режиссер-постановщик - народный артист СССР Валерий Николаевич Яковлев).
Валерий Яковлев - чувашский Андрей Платонов с его ощущением невысказанной печали полей, покинутого детства, бескрайнего сиротства души и пробуждения человеческого тепла и участия. Юный Павлик, жаждущий отца как вселенского счастья, гибнущий, но обретающий его, напомнил судьбу мальчика из "Белого парохода".
Редко сегодня видишь на сцене цельный, прекрасный, неоскверненный мир. Спектакль шел на чувашском языке с синхронным переводом, зал слушал непривычную тональность речи одного из самых древних народов Европы, вслушивался в музыку волынки, пытаясь постигнуть истоки и глубины синкретической религии чувашей, сочетающей в себе традиции язычества и христианства. В спектакле живет глубоко национальное и глубоко внутреннее переживание единства Человека и Космоса. Валерий Яковлев утверждает такой взгляд на мир, где Вселенная и Человек соизмеримы, а Душа и Космос - явления одного ряда. Яковлев-художник в своем спектакле одухотворяет и облагораживает человеческую Вселенную, культуру человека, содействуя его духовному росту.
Валерий Яковлев непохож на свои портреты. Фотографии не могут передать своеобразие его постоянно меняющегося - хочется сказать не лица, а лика, - который светится нежностью и поэтичностью. Так чувствовать мир, как он, трагически-просветленно, сегодня редко кто может… Это мир поэзии, чистый и открытый, каким его мы когда-то его представляли в юности… Замершее дыхание зрительного зала, не видевшего ничего подобного на фоне нынешних бесконечных тупых боевиков, пустых сериалов, говорит само за себя.
Литературная газета, №45(5900), 6-12 ноября 2002г.
На главную страницу раздела
|
|