|
ЧЕЛЯБИНСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ ИМЕНИ ЦВИЛЛИНГА
![](../../../images/template/clear.gif) Статьи
Юрий Рыбаков
ОБРАЗ ТЕАТРА
Зодчий прекрасно поставил на холме новое здание Челябинского драматического театра. Оно замыкает огромную площадь и парит над ней, к нему ведет торжественная лестница. Его можно обойти кругом: архитектурная метафора независимости и достоинства искусства. Крутой амфитеатр дает хороший обзор и демократически уравнивает права зрителей хорошо видеть и слышать.
У входа в театр поставлены скульптурные композиции - барельефы на темы классических пьес.
Четверть века во главе его стоит умнейший человек и талантливый режиссер - Наум Орлов. Спектакли идут подолгу, некоторые - десятилетиями.
Старожилы театра хранят его традиции. В них особая театральная культура, которая не позволяет суетиться, суматошно бежать за модой, униженно гнаться за кассой, потакать невысоким вкусам. В месячной афише двадцать названий! Для постановочной части слишком много, но для искусства хорошо. Репертуар сбалансирован по жанрам и темам, развернут на разные зрительские пристрастия. Челябинский драматический театр любят, его зал всегда полон. Важнее же всего, что театр уважают. Его искусство всегда наполнено серьезным смыслом, даже если будут играть смешную комедию. Будут играть, а не скоморошничать, творить, а не отрабатывать.
Театр-собеседник говорит со зрителями о человеке, его достоинстве, его судьбе. Видит человека и в трагических, и в смешных ситуациях. Театр уважает всякого героя и никогда не унизит его упрощением внутреннего мира, всегда подчеркнет субъективную правду человека, право на самостоятельную мысль и сильное чувство. Это позиция театра.
Практически любой спектакль, ставит его главный режиссер или приглашенный, каким-то чудесным образом вписывается в круг любимых театром тем, касается вопросов, которые его постоянно волнуют.
Режиссер психологической школы, он знает, однако, секрет крепкой сценической формы. Она почти незаметна, не выявляется наглядным способом, но цементирует представление изнутри. Прежде всего ритмом. Подчас кажется, что режиссер с метрономом рассчитывает ход спектакля. Подчас представляется, что играют пьесу в стихах, хотя точно знаешь, что это проза.
Театр Наума Орлова опирается на литературу, уважает ее, кладет в основу, но при этом деликатно и точно использует все находки и открытия великих режиссеров русского театра. Наум Орлов не страшится конкуренции, знает свою силу, а потому приглашает на постановки хороших режиссеров. Здесь ставили Ежи Яроцкий и А. Вилькин, Б. Эрин и А.Кац. И многие, многие молодые, начинающие.
Наум Орлов лишен режиссерского эгоизма, он жертвенно работает не на себя, а на театр. Это тот довольно редкий случай, когда образ театра шире индивидуальности режиссера. Это дорогой подарок Наума Орлова театру и городу.
На главную страницу раздела
|
|