история

спектакли

статьи


НИЖЕГОРОДСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ
ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР

Спектакли


Ж.Б.Мольер
ТАРТЮФ
режиссер - Анатолий Иванов

Анна Стальная

ПРЕМЬЕРА МОЛЬЕРОВСКОГО "ТАРТЮФА"

В минувшую пятницу спектаклем по произведению Мольера "Тартюф" в постановке главного режиссера Воронежского драматического театра имени А. Кольцова Анатолия Иванова открылся новый, 206-й сезон Нижегородского академического драматического театра. Анатолий Иванов обращается к этому произведению Мольера уже второй раз в своей жизни - в его постановке спектакль "Тартюф" шел на сцене драматического театра в Таганроге, но, как считает сам режиссер, тогда он не совсем получился. И вот вторая, нижегородская версия... По словам художественного руководителя театра Владимира Вихрова, он видел немало постановок "Тартюфа", но вот в такой трактовке еще не приходилось. А Вячеслав Жучков, заведующий литературной частью, уточняет: "Во времена советской действительности эта пьеса трактовалась как атеистическая, а образ главного героя - как злодея. Создатели же спектакля уверены, что поступки Тартюфа вполне нормальные,человеческие".

Мы побеседовали с исполнителем главной роли, актером Нижегородского академического театра драмы Александром Сучковым.

- Подавляющие большинство посмотревших спектакль говорят об очередной вашей актерской удаче. Как собственные ощущения?

- Ну... По поводу удачи еще рано говорить. Да и не принято у нас... Надо "выграться" в материал, его освоить. У меня игра, на мой собственный взгляд, еще чуть хромает, да и публика пока всё больше премьерная. Вот спектаклю к шестому-седьмому будет ясно.

- Вот как раз хотела спросить: был очевиден разный прием на премьерном спектакле 19-го, где большую часть зала составляли так называемые VIР-приглашенные, и на следующем за ним, 20 числа, куда большинство публики пришло, просто купив билет в кассах. Вы сами это чувствовали?

-Да, конечно... Знаете, у нас есть такое понятие - "играть для пап и мам". Это происходит, как правило, на сдаче спектакля, когда присутствуют приглашенные критики, журналисты, приближенные к театру... Они смотрят куда более сдержанно, отстраненно, порой даже холодно, с прищуром таким. Даже тишина совершенно другая в паузах... Актеры всё прекрасно понимают, и я тоже отношусь к этому естественно, хотя больше, как и большинство коллег, люблю "кассовую" публику, где-то как раз спектаклю к шестому она и начинает преобладать. Вот тут совершенно иная реакция, куда более непосредственная, как в аплодисментах, так и в молчании. Вот тут-то, если что-то не так, как ожидал, - переживаешь. Даже сильно.

- Ваш Тартюф - персонаж не особо, прямо скажем, симпатичный. Не было естественного актерского желания его как-то приукрасить, "подлакировать"?

- Сучков (улыбается). Знаете, все приукрашивания и лакировки снимал своей мужественной и где-то даже жестокой рукой наш режиссер-постановщик Анатолий Васильевич. От образа просил скупости, точности и глубины. Я, в свою очередь, старался... Это ведь, согласитесь, непривычная для нас еще по запомненному со школы, института трактовка Тартюфа: все же привыкли его видеть лжецом, обманщиком, гадом таким (смеется), а он страдал. Ну да, влюбился в хозяйку дома. Но ведь влюбился же! Он и на самом деле долго боролся с собой, а потом... потом просто стал рабом обстоятельств. Мне эта работа близка, потому что вообще люблю, чтоб в роли была страсть, глубина, риск... А здесь это есть изначально.

- К слову, вы же и сам режиссер, знакомы многим нижегородцам по замечательному "Маленькому театру". Как полагаете, следует ли придерживаться жесткой субординации в отношениях "актер - режиссер"?

- Я воспитывался на принципах, что с режиссером спорить не стоит. Нужно попытаться понять его: чего он хочет, посмотреть на образ его глазами... и только уж если всем нутром понимаешь, что он ведет не туда, что при такой трактовке ничего хорошего не выйдет, тогда имеет смысл отстаивать свою позицию. А премьера покажет.

На главную страницу раздела






Театры



Новости, анонсы

Художественная культура провинции

Феномен театральной провинции

Фестивали - Провинция и Столица

Театральные школы провинции

Звезды провинциальной сцены

Творческие лидеры провинциальных театров

Феномен больших гастролей

Публика и театр

Издано в провинции

Словарь театра

Антракт

Детские и юношеские театры