ЛЕВ ЗИМОЙ
режиссер - Владимир Андреев,
народный артист СССР,
главный режиссер
Московского театра им. М.С.Ермоловой
Нелли Владимова
Жили-были король с королевой…
"Лев зимой" - вторая работа на большой сцене БГАДТ народного артиста СССР, главного режиссера Московского театра им. М.С. Ермоловой Владимира Андреева. Наверное, он мог бы поставить спектакль по-королевски пышный, а на сцене царит предельный художественный минимализм. Сверхскромные декорации, весьма условный реквизит. За такую сценографию не спрячешься. Надо играть. Зацепить нерв зрителя. Держать зал в постоянном напряжении. Не выпускать ни на секунду его внимания. При том, что пьеса - "разговорная"! Цепляют, держат, не выпускают… Прежде всего блистательный дуэт заслуженных артистов России - Марины Русаковой и Виталия Старикова. Дуэт равных мастеров, не будь которого - спектакль бы накренился в какую-то одну сторону и, возможно, утонул. В поединке на грани жизни и смерти короля Генри Плантагенета и его супруги, королевы Элинор, в амплитуде страстей от любви до ненависти, в столкновении двух сильных характеров, недюжинных воль, изощренных умов Русакова и Стариков демонстрируют широчайший артистический диапазон, глубокий психологизм и интеллектуальность исполнения. И главное - безупречное чувство партнера, взаимопонимания и взаимодействия на уровне интуиции.
Умная, тонкая, кропотливая работа В. Андреева - это работа не только режиссера, но и педагога. Могло ведь случиться так, что остальные исполнители стали бы только фоном для яркого дуэта "премьеров". Ан нет! Каждый персонаж выписан, вылеплен таким образом, что за ним чувствуешь характер и судьбу живого человека. Филипп Французский (арт. Андрей Басманов), в котором чувствуется достойный соперник Инри; и Ричард (арт. Денис Бгавин), переживающий драму отвергнутого наследника; и Джон (арт. Игорь Ткачев), прячущий свои амбиции под маской дурачка и простофили; и Джеффри (арт. Денис Новиков), сын, не любимый ни матерью, ни отцом, принц, на которого никто не ставит; и Элис (арт. Вероника Васильева), скрывающая под личиной кроткой овечки сердце непреклонной, властной тигрицы, яростно отстаивающей права своих еще нерожденных детей.
Умная, острая пьеса англичанина Голдмена, повествующая о событиях британской истории эпохи заката царствования Генри Плантагенета, в интерпретации В. Андреева стала "почти исторической драмой" о нас, сегодняшних, не обремененных монаршими коронами, но отягощенных вечными человеческими пороками.
Один мир, №2(98), 30 января 2004 г.
На главную страницу раздела