история

спектакли

статьи


ВОЛОГОДСКИЙ ТЕАТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

Спектакли

А.Экзюпери
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ

Т.Н.

В ТЕАТРАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ СТД РФ
ГРАНАТОВ И ПРИНЦ

7-8 октября в Театральном центре СТД Вологодский ТЮЗ показал спектакль "Маленький принц" в постановке Бориса Гранатова. Действие спектакля началось уже в фойе, где артисты, они же музыканты, играли знакомые французские мелодии, вовлекая в свой круг зрителей. Дети, а их было большинство на дневном спектакле, радостно приняли приглашение стать активными соучастниками спектакля. Мостик доверия был перекинут и не был разрушен и тогда, когда все переместились в зал, а актеры взошли на сцену. На которой, собственно говоря, не было выстроено никаких декораций - несколько стульев, пол, покрытый желтой тканью, а вместо задника тоже желтого цвета полукруг со светящимися лампочками по краю. Очень просто, а место действия обозначено - пустыня Сахара на планете Земля, освещенная ярким заходящим солнцем. Хотя, может сложится и другой ассоциативный ряд - летняя эстрада, которых в недалеком прошлом было бесчисленное количество в парках отдыха по всей стране. На этих сценах выступали мастера устного жанра, а попросту рассказчики. Такими рассказчиками выступили артисты Вологодского ТЮЗа. Маленький шедевр Экзюпери они поведали юным зрителям так, как умные родители рассказывают детям сказки, но не для того, чтобы они быстро заснули, а для того, чтобы развить душу и сердце сделать добрым. Спектакль Бориса Гранатова - наивен и мудр одновременно. Он рассчитан на игру воображения детей и взрослых, умеющих увидеть звезду, просто запрокинув голову, поверить, что красная шляпка, надетая молодой женщиной, превращает ее в прекрасную розу. Артисты - Владимир Бобров, Виктория Парфеньева и Елена Авдеенко - самыми простыми средствами, не уходя со сцены ни на минуту, создают поэтический мир Антуана де Сент Экзюпери, мир простых и высоких истин. Режиссер не стал из прозы делать пьесу, он сохранил повествование, предложив как бы форму театрализованного рассказа. Артисты рассказывают и изображают персонажей своих рассказов, для чего используется все, что попадет под руку. Причем, чем более откровенен прием игры, тем сильнее доверие к тому, что происходит. Гранатов нашел точный способ существования актеров - эстрадно-театральный и определил каждому верную интонацию. Актеры переходят легко из одного эпизода в другой, не прерывая общего повествования. Спектакль Вологодского ТЮЗа покорил умной простотой, интеллигентностью и стильностью.

Т.Н.

Борис Гранатов, художественный руководитель Вологодского ТЮЗа:

Когда мы играем в Вологде, публика приходит прямо на сцену, и актеры находятся рядом со зрителями. В нашем театре, когда Экзюпери рисует - он ложится прямо на живот, рисует, и видно, как он это делает. А здесь пришлось ему стульчик подставлять, брать большие листы и показывать рисунки со сцены… Это тоже милая игра, но у нас происходит все иначе. Когда все ближе, и тон совсем другой. Здесь актеры немножко форсируют звук… Взять аудиторию, рассказывая, и тут же проигрывая, и тут же проживая, и тут же опять переключаясь на рассказчика - это очень сложно делать в большом зале. Этот спектакль рассчитан на малую сцену, а мы играли на большой. Но я считаю, артисты справились, взяли зал.

На главную страницу раздела




Театры



Новости, анонсы

Художественная культура провинции

Феномен театральной провинции

Фестивали - Провинция и Столица

Театральные школы провинции

Звезды провинциальной сцены

Творческие лидеры провинциальных театров

Феномен больших гастролей

Публика и театр

Издано в провинции

Словарь театра

Антракт

Детские и юношеские театры